Расширения браузера – это компьютерные программы, которые работают в связке с браузером и помогают автоматизировать работу в нем, сделать удобнее и расширить его возможности.
В этой статье я поделюсь актуальными и популярными расширениями на примере браузера Google Chrome, которые пригодятся при работе PPC-специалисту. Эти или похожие расширения можно использовать и для других браузеров.
Подсчет слов и символов
Characters and words counter
Расширение для подсчета слов и символов (в том числе без пробелов) в текстах. Этот инструмент пригодится для написания заголовков и текстов объявлений, а также для анализа текстов конкурентов.
Для этого можно выделить необходимый вам текст или кусок текста. После чего расширение покажет вам сколько слов и символов находится в выделенной области. Это поможет быстро оценить, подойдёт ли вам какое-либо словосочетание для заголовков или других элементов рекламного объявления.
Сбор семантики
Yandex Wordstat Assistant
Невозможно представить сбор семантики без специальных расширений. Yandex Wordstat Assistant позволяет быстро обрабатывать и копировать данные из Яндекс Wordstat. Настройки расширения позволяют убрать «+» из подобранных фраз, а также выбрать различные варианты сортировки (по алфавиту, убыванию, возрастанию или частотности). Нажатием одной кнопки можно быстро скопировать данные в Excel или буфер обмена.
Сбор ключевых слов
WordStater для Wordstat
WordStater – незаменимый помощник для работы с Яндекс Wordstat. Это расширение упрощает работу по сбору ключевых фраз и позволяет спрогнозировать стоимость клика и количество переходов по собранным фразам. Ключевые фразы можно выгрузить в любом удобном формате:
- с операторами соответствия;
- без минус-слов;
- без дублей.
Аналитика. Работа со счетчиками
Яндекс.Метрика
Этот инструмент позволяет быстро найти номер установленного счетчика на сайте, выгрузить статистику по посещаемости интернет-ресурса и другие аналитические данные. Наиболее полезно, если вы работаете одновременно с несколькими сайтами и счетчиками.
Tag Assistant (by Google)
Оперативно позволяет найти ошибки в установленных счетчиках Google Analytics, Google Tag Manager и др. Данное расширение позволит проверить, какие данные по событиям собираются через счётчик. Например, это может быть полезно при анализе работы тегов Google Ads.
Facebook Pixel Helper
Данный плагин схож по функционалу с Google Tag Manager, только работает для проверки работы пикселей в Facebook. Достаточно перейти на сайт и активировать расширение. Pixel Helper показывает ошибки и данные, которые пиксель передаёт в систему аналитики Facebook.
Google Analytics Debugger
Плагин незаменим при работе с большими сайтами и крупными интернет-магазинами. Извлекая данные из кода, отправляемого в Google Analytics, позволяет отследить события, цели электронной торговли и различные метрики. Помогает оперативно внести изменения в настройки Google Analytics, а также исправить ошибки в коде сайта. Данное расширение работает во всех известных браузерах и отображает работу кода в режиме разработчика.
Page Analytics (by Google)
Плагин для анализа юзабилити сайта. Он позволяет визуализировать данные по поведению аудитории: наиболее кликабельные кнопки, ссылки, части меню и т.п. А также помогает проанализировать такие метрики, как показатель отказов и время, проведенное пользователями на странице. Полученные данные помогут оптимизировать сайт и поднять его коэффициент конверсии.
Работа с Гео
Geo Clever
Простое приложение для поиска рекламы Google Ads в регионе, отличающимся от вашего местоположения. Достаточно выбрать город в выпадающем меню и найти свое объявление в выдаче:
Данный набор расширений является минимальным «джентельменским» набором и подойдёт для специалиста по контекстной, таргетированной рекламы и SEO-продвижения. Поможет оптимизировать задачи как по запуску рекламных кампаний, так и обнаружить ошибку в счётчиках без привлечения веб-аналитиков.