Как мы настраивали рекламу на посетителей бизнес-форума

Всем привет, меня зовут Андрей (агентство Эдмаркет). Хочу рассказать о том, как мы попробовали нацелить интернет рекламу на посетителей конкретного бизнес форума.

25 октября в Самаре проходил бизнес-форум “Дело Жизни” с участием основателей Додо Пиццы, CarPrice и др. Мероприятие на несколько тысяч человек прямым образом связанных с бизнесом, а значит потенциально заинтересованных в увеличении продаж через интернет — маркетинг.

Варианты взаимодействия с аудиторией

Мы рассмотрели 3 варианта взаимодействия с участниками форума:

Вариант №1 — спонсорский пакет. Дорого

  • Стартовый пакет спонсора стоил 300.000 рублей и не предусматривал брендинга или рекламы на площадке, а предлагал лишь упоминания в анонсах и размещение логотипа на сайте мероприятия.
  • Платить 500.000 рублей за возможность распространения раздаточного мероприятия было делом нерентабельным, особенно с учетом конверсии в обращения на уровне 1% по данному виду коммуникации.
  • За 700.000 рублей можно было уже показать видеорекламу в перерыве. Но, во-первых нет смысла транслировать рекламу, когда все уходят на перекур и перекус. А во-вторых, изначальной задачей была недорогая рекламная кампания, а необходимый бюджет никак не влезал в заданные рамки.

Вариант №2 — сбор mac адресов.

На этот вариант нас вдохновила история сотрудницы рекламного агентства на мероприятии Amoconf. Изначально смущали комментарии и отзывы о данном методе, как о мало рабочим и крайне не точным. Но от данного варианта пришлось отказаться совсем по другой причине. В Самаре нет “аренды Wi-fi радаров” как услуги, а заказывать из Москвы с учетом крайне ограниченного количества времени мы не стали.

Вариант №3 — геолокации в Яндекс.Аудиториях.

Знаем место и дату проведения мероприятия, а Яндексом пользоваться умеем. Выбрали этот вариант.

При формировании геолокации в Аудиториях есть 2 варианта:

  • окружность — сбор аудитории в радиусе от необходимой точки на карте.
  • полигоны — сбор аудитории на произвольной площади. Проще говоря, можно на карте выделить отдельно стоящее здание и собрать аудиторию по нему для показа рекламы.

Проблема в том, что МТЛ-арена (место проведения форума) используется для проведения различных мероприятий, начиная от баскетбола и заканчивая концертом Басты. Соответственно аудитория, которая бывает в МТЛ — арене регулярно, периодически и тд нам не интересна.

Нам нужны люди, которые в данный момент времени будут находиться на мероприятии. А при таком условии в Аудиториях можно выбрать только сбор по окружности. Мягко говоря, получилось очень не точно.

Ниже наглядно: окружность в рамках которой Яндекс собирал аудиторию (минимальный радиус 500м), а красной границей выделена МТЛ-арена.

Результат сбора аудитории

В итоге Яндекс собрал следующую аудиторию:

Аудитория получилась примерно в 10 раз больше, чем посетителей форума. Транслировать рекламу всей аудитории смысла не было, сделали следующее:

  • использовали медийный тип кампании в РСЯ
  • отключили возраст младше 25 и старше 44
  • в интересах указали “бизнес”
  • добавили условие — созданный ранее сегмент в Я.Аудиториях
  • в социально-демографическом профиле оставили людей только с высоким и премиум доходом

Конечно, при таких условиях инструмент планирования ни какого прогноза нам не дал:

Посадочная страница

Ввиду ограниченности во времени не стали заморачиваться с лендингом или отдельной страницей на сайте. Использовали нашу общую страницу заказа и подменили контент через Яглу.

Стандартный вид страницы:

Страница в РК для посетителей бизнес-форума:

Результаты

Рекламная кампания запущена 5 ноября (сбор аудитории, сама настройка, модерация и активация заняли несколько дней + выходные/праздники).

На текущий момент имеем (округленные данные):

  • показов баннера — 56000
  • средняя цена 1000 показов — 14 рублей
  • переходов на сайт — 250
  • CTR — 0,45%
  • заявок — 5
  • стоимость заявки — 160 рублей
  • конверсия в заявки — 2%

Из 5 заявок одно обращение было от человека, который не присутствовал на форуме (опрашивали по телефону).

Выводы

Для точного анализа данных мало, планируем докрутить рекламную кампанию до конца ноября — потом делать окончательные выводы.

Предварительные вывод: геолокация как инструмент сбора аудитории вполне работоспособен.

Оцените статью
CPALIME.RU
Добавить комментарий