Гостем AffLate Show стал арбитражник Сергей Шу, который за 6 лет прошел путь от менеджера по продажам до руководителя арбитражной команды из 22 человек.
В процессе беседы были разобраны следующие темы:
- Актуальные ниши для работы с Facebook в 2021 году;
- Проблема вывода аккаунтов Facebook из-под запрета рекламной деятельности;
- Особенности фарминга страниц Fan Page;
- Продажа аккаунтов как отдельный самостоятельный бизнес;
- Разница в трудовой мотивации фармера, медиабайера и арбитражника;
- Целесообразность привлечения дизайнера в арбитражную команду.
Сергей Шу также дал несколько советов и напутствий новичкам, которые только открывают для себя Facebook. Съемки проходили в здании церкви в формате «исповеди». Ведущему Евгению Микитенко была отведена роль «пастора», который провел сеанс «экзорцизма» непосредственно перед интервью. Этот обряд в юмористической форме символизировал вывод аккаунта из-под бана Facebook.
Проблема вывода аккаунтов Facebook из-под ЗРД
Сергей отметил, что 10–12 мая стали черными датами для всех арбитражников, которые работают с Facebook. Аккаунты перестали выходить из-под ЗРД. К активной работе возвращались лишь 1–2% аккаунтов, а 30% получали вечный бан. Это привело к росту себестоимости аккаунта в 2 раза. Спрос многократно превышал предложение и купить профармленные рабочие аккаунты было почти невозможно. Сейчас все нормализовалось. Сергей отмечает, что проблемы с Facebook носят цикличный характер. Они случаются в среднем 2–4 раза в год и длятся не более 2 недель. Сергей предположил, что всезнающий Цукерберг видит, что арбитражники устали от работы и таким образом отправляет их на пару недель в отпуск. Так что нужно просто запасаться терпением и ждать.
Особенности фарминга страниц
Fan Page В работе с Fan Page Сергей Шу отмечает следующие нюансы:
- Качественный подход к фармингу включает внимание к каждой мелочи;
- В Fan Page должно быть не менее 3–5 постов;
- Наличие живых подписчиков;
На одном профармленном аккаунте должно быть несколько Fan Page, чтобы они заменяли друг друга при внезапных блокировках. Сергей отмечает, что в работе возросло количество рутинных действий. Аккаунты блокируются, возвращаются к работе, уходят на микроспенды, вновь блокируются и возвращаются.
В среднем из 20–30 аккаунтов, подготовленных для работы байера, половина отлетает сразу, из запустившихся аккаунтов 60–70% улетают на микроспенды, 20–30% от запустившихся аккаунтов начинают крутиться и давать трафик. В итоге реально запускается лишь 10–20% аккаунтов от первоначального количества.
Продажа аккаунтов как отдельный самостоятельный бизнес
Первоначально в команде Сергея отдел фарминга включал 3–4 человек. Отдел готовил аккаунты только для внутренних нужд. Полный цикл подготовки аккаунта от регистрации до взятия в работу байером занимал 21 день. Однажды Сергей дал своему другу потестить 10 аккаунтов. Через некоторое время друг предложил продавать ему аккаунты на постоянной основе. В результате, при помощи сарафанного радио и рекомендаций Сергей сейчас имеет около 50–60 клиентов, каждому из которых он продает по 10–20 аккаунтов в день. Сергей отмечает, что спрос на аккаунты настолько высокий, что эти цифры можно троекратно масштабировать. Сейчас фарминг аккаунтов на продажу выделен у него в отдельный бизнес-проект.
Работа с командой и мотивация персонала
Сергей Шу отмечает коренное отличие в мотивации фармера, медиабайера и арбитражников. Фармер, чаще всего, является интровертом, которому необходимы комфортные условия труда и фиксированная зарплата. Медиабайер кропотливо масштабирует одну нишу вглубь, поэтому его можно мотивировать хорошими процентами. Арбитражник — личность творческая и креативная. Ему сложно усидеть на месте и заниматься рутиной, поэтому помимо финансовой составляющей его отлично можно замотивировать тестированием новых гео, связок и получением актуальных знаний и навыков.
Если говорить о креативах, то Сергей не считает, что для их создания стоит привлекать дизайнера. Он не всегда понимает медиабайера и это приводит к конфликтам и затягиванию рабочего процесса. Сергей считает, что каждый медиабайер должен сам делать креативы и сразу тестировать их.