Бизнес кейс: виды конкурсов в Instagram и то, как поднять актив с их помощью и продвинуть профиль

Конкурс (розыгрыш) в Инстаграм — это отличный способ продвижения для бренда и формирования лояльности аудитории для блогера.

Если розыгрыш делается с коммерческой страницы, то вы получаете и лояльность, и продвижение соответственно, однако более эффективными считаются розыгрыши, проведенные на страницах лидеров мнений, поскольку блогер, разыгрывающий билеты на концерт, выражает свою симпатию к продукту (ни разу не встречала, чтобы блогер сказал “внимание, разыгрываю билеты на так себе концерт, сам не пойду, но вам бесплатно захочется”). Далее будем использовать в качестве примера все то же продвижение концерта, но рекомендации актуальны для любой индустрии.

Продвижение через положительные эмоции — это всегда удачный ход, а что может быть положительнее, чем получить что-то бесплатно?

Я бы не сказала, что розыгрыши в Инстаграм — это вид рекламы, все-таки скорее пиар-активность, потому что главный эффект, который мы ожидаем — положительный образ концерта — событие, которое хотят посетить лидеры мнений, о котором говорят, которое даже можно было посетить бесплатно, если бы получилось выиграть билеты.

Виды Конкурсов

Я бы выделил следующие виды розыгрышей:

Пост

Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, выложи фото в свой профиль с нашим #. Мы выберем лучшее фото через две недели.

Пример: Розыгрыш билетов совместно с сетью кинотеатров.

Особенности:

  1. Все видят количество участников, поскольку они проходят по хэштегу, и сразу отображается количество фото, которые есть на данный момент. Люди с неохотой участвуют в конкурсах, где мало участников — боятся выглядеть глупо. Поэтому приз должен быть стоящий усилий и акция должна рекламироваться.
  2. Как правило, такой конкурс делается именно с условием размещения поста, а не сторис, поскольку сторис очень недолговечны, и SMM-менеджер может просто не успеть их зафиксировать.
  3. Это не конкурс “одного дня”, потому что для того, чтобы сделать фото, нужно достаточно много времени.
  4. Эти посты можно использовать потом в качестве собственного контента (предварительно спросив разрешения у автора, разумеется).

Комментарий

Вариант 1

Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, отметь друзей в комментарии.

Пример: Розыгрыш билетов на концерт в Астрахани совместно с блогером.

Особенности:

  1. Отличный способ рассказать о себе большому количеству людей, поскольку не всегда человек просматривает всю ленту или все стори, но ему всегда приходят уведомления о том, что его отметили.
  2. Необходимо уточнить, что отмечать коммерческие и фейковые аккаунты нельзя.

Вариант 2

Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, оставь комментарий к этому посту / в ответ предыдущему комментирующему

Особенности:

  1. В отличие от розыгрышей во Вконтакте, в Инстаграм пользователям не приходят уведомления о том, что их друзья что-либо прокомментировали, так что эффект сарафанного радио достигнут не будет.
  2. Как правило, возможно привлечь большее количество участников таким простым условием, поскольку им не нужно афишировать то, что они хотят поучаствовать в конкурсе, среди своих знакомых, ведь никого не нужно отмечать и участие в розыгрыше не повлияет на собственный контент (не надо выкладывать стори или фото).

Стори

Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, отметь наш профиль в своем стори, итоги подведем послезавтра.

Особенности:

  1. Удачное решение для быстрых розыгрышей “одного дня”, поскольку жизнь стори коротка — 24 часа.
  2. Такой тип розыгрыша подойдет для размещения на коммерческом аккаунте с большим количеством подписчиков.
  3. Необходимо убедиться, что пост с условиями розыгрыша увидит максимальное количество людей, поэтому необходимо заложить дополнительный бюджет на таргет.

Кроме того, во всех упомянутых выше видах розыгрышей обычно первым делом требуется поставить лайк к главной записи.

Я намерено не затронула тему гивов, потому что считаю их малоэффективными и неинтересными для бизнеса, поскольку активность слишком рекламная, а розыгрыш в Инстаграм — это пиар-активность, таким образом «рекламность» этого метода убивает тот самый имиджевый эффект, который должен быть достигнут.

Как провести конкурс в Инстаграм

Что нужно учитывать при проведении розыгрыша в Инстаграм:

  1. Определите целевую аудиторию нашего продукта.
  2. Найдите блогера со схожей целевой аудиторией.
  3. Предложите блогеру сотрудничество, подробно описав все этапы взаимодействия : что, сколько раз и когда постит блогер, что предоставляем ему мы и когда, отправить примеры, согласовать материалы перед публикацией (разумеется, если нужно, то отредактировать).
  4. Следить за «жизнью поста»: комментарии, лайки. Сколько это нужно делать, зависит от насыщенности контента блогера. Если он выкладывает по одной записи в неделю, то следить нужно, как минимум, неделю.

Поскольку розыгрыши в Инстаграм — это пиар-инструмент, подвести итоги активности невозможно. Кампания влияет на имидж продукта, на узнаваемость продукта, но не имеет прямого влияния на продажи.

Оцените статью
CPALIME.RU
Добавить комментарий