
Конкурс (розыгрыш) в Инстаграм — это отличный способ продвижения для бренда и формирования лояльности аудитории для блогера.
Если розыгрыш делается с коммерческой страницы, то вы получаете и лояльность, и продвижение соответственно, однако более эффективными считаются розыгрыши, проведенные на страницах лидеров мнений, поскольку блогер, разыгрывающий билеты на концерт, выражает свою симпатию к продукту (ни разу не встречала, чтобы блогер сказал “внимание, разыгрываю билеты на так себе концерт, сам не пойду, но вам бесплатно захочется”). Далее будем использовать в качестве примера все то же продвижение концерта, но рекомендации актуальны для любой индустрии.
Продвижение через положительные эмоции — это всегда удачный ход, а что может быть положительнее, чем получить что-то бесплатно?
Я бы не сказала, что розыгрыши в Инстаграм — это вид рекламы, все-таки скорее пиар-активность, потому что главный эффект, который мы ожидаем — положительный образ концерта — событие, которое хотят посетить лидеры мнений, о котором говорят, которое даже можно было посетить бесплатно, если бы получилось выиграть билеты.
Виды Конкурсов
Я бы выделил следующие виды розыгрышей:
Пост
Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, выложи фото в свой профиль с нашим #. Мы выберем лучшее фото через две недели.
Пример: Розыгрыш билетов совместно с сетью кинотеатров.

Особенности:
- Все видят количество участников, поскольку они проходят по хэштегу, и сразу отображается количество фото, которые есть на данный момент. Люди с неохотой участвуют в конкурсах, где мало участников — боятся выглядеть глупо. Поэтому приз должен быть стоящий усилий и акция должна рекламироваться.
- Как правило, такой конкурс делается именно с условием размещения поста, а не сторис, поскольку сторис очень недолговечны, и SMM-менеджер может просто не успеть их зафиксировать.
- Это не конкурс “одного дня”, потому что для того, чтобы сделать фото, нужно достаточно много времени.
- Эти посты можно использовать потом в качестве собственного контента (предварительно спросив разрешения у автора, разумеется).
Комментарий
Вариант 1
Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, отметь друзей в комментарии.
Пример: Розыгрыш билетов на концерт в Астрахани совместно с блогером.

Особенности:
- Отличный способ рассказать о себе большому количеству людей, поскольку не всегда человек просматривает всю ленту или все стори, но ему всегда приходят уведомления о том, что его отметили.
- Необходимо уточнить, что отмечать коммерческие и фейковые аккаунты нельзя.
Вариант 2
Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, оставь комментарий к этому посту / в ответ предыдущему комментирующему
Особенности:
- В отличие от розыгрышей во Вконтакте, в Инстаграм пользователям не приходят уведомления о том, что их друзья что-либо прокомментировали, так что эффект сарафанного радио достигнут не будет.
- Как правило, возможно привлечь большее количество участников таким простым условием, поскольку им не нужно афишировать то, что они хотят поучаствовать в конкурсе, среди своих знакомых, ведь никого не нужно отмечать и участие в розыгрыше не повлияет на собственный контент (не надо выкладывать стори или фото).
Стори
Главная запись: Чтобы поучаствовать в розыгрыше, отметь наш профиль в своем стори, итоги подведем послезавтра.
Особенности:
- Удачное решение для быстрых розыгрышей “одного дня”, поскольку жизнь стори коротка — 24 часа.
- Такой тип розыгрыша подойдет для размещения на коммерческом аккаунте с большим количеством подписчиков.
- Необходимо убедиться, что пост с условиями розыгрыша увидит максимальное количество людей, поэтому необходимо заложить дополнительный бюджет на таргет.
Кроме того, во всех упомянутых выше видах розыгрышей обычно первым делом требуется поставить лайк к главной записи.
Я намерено не затронула тему гивов, потому что считаю их малоэффективными и неинтересными для бизнеса, поскольку активность слишком рекламная, а розыгрыш в Инстаграм — это пиар-активность, таким образом «рекламность» этого метода убивает тот самый имиджевый эффект, который должен быть достигнут.
Как провести конкурс в Инстаграм
Что нужно учитывать при проведении розыгрыша в Инстаграм:
- Определите целевую аудиторию нашего продукта.
- Найдите блогера со схожей целевой аудиторией.
- Предложите блогеру сотрудничество, подробно описав все этапы взаимодействия : что, сколько раз и когда постит блогер, что предоставляем ему мы и когда, отправить примеры, согласовать материалы перед публикацией (разумеется, если нужно, то отредактировать).
- Следить за «жизнью поста»: комментарии, лайки. Сколько это нужно делать, зависит от насыщенности контента блогера. Если он выкладывает по одной записи в неделю, то следить нужно, как минимум, неделю.
Поскольку розыгрыши в Инстаграм — это пиар-инструмент, подвести итоги активности невозможно. Кампания влияет на имидж продукта, на узнаваемость продукта, но не имеет прямого влияния на продажи.