Бизнес кейс: как заработать миллион на росписи стен?

Мы компания по росписи стен за один день «Нимбус». С октября по декабрь 2019 года нам удалось заработать 1 миллион 170 тысяч рублей на оформлении офисов, гостиниц и пекарен в Санкт-Петербурге и Москве.

Результаты по месяцам

Впервые раскрываем все доходы и траты. Такое скрывать не жалко 🙂 Мы очень рады, что нам удалось сделать настоящий бизнес.

Откуда приходил клиент

Основные каналы это Avito, наш сайт и постоянные клиенты. У нас также есть Instagram и группа во «ВКонтакте», но даже усиленный таргет и постоянные публикации там не давали серьезных заказов. Только потом мы осознали почему и сделали свой сайт.

Avito

В нашей сфере росписи стен очень важно занять топовые позиции на Avito. Сейчас у нас там два объявления и мы каждую неделю продвигаем их, всего за 500 рублей на неделю в Питере и 700 рублей в Москве.

Плюсы Avito:

  • Низкая цена продвижения.
  • Частый поток звонков.
  • Слабые конкуренты.

Минусы Avito:

  • Клиент уходит к тому, у кого дешевле.
  • Сложно удержать клиента.
  • Низкая цена заказа.

Сайт

Вы даже поверить не можете, как долго я собирался с силами, чтобы сделать нормальный, полноценный сайт. Где есть страницы, блог, работы и видео.

Хорошо, что мой двоюродный брат Никита знаком с «вордпресом». Он живет в Минске и за пару дней он сделал мне сайт на шаблоне, и мы стали вместе заполнять его статьями. Это стоило 2000 рублей.

Заказ на 190 тысяч рублей нам принес звонок с сайта.

Заказ на 120 тысяч рублей тоже благодаря сайту.

И тут нас осенило, люди с деньгами используют Google и «Яндекс», сидя за компьютером или телефоном. Ведь все заказы с соцсетей у нас были очень бюджетными.

И да, дизайн сайта совсем плохой, но пока мы не тратим денег на внешний вид и на SEO, мы сами продвигаем сайт, одновременно читая статьи о том, как это делать 🙂

За месяц упорной работы над статьями мы смогли подняться на высокие позиции в некоторых запросах. И хоть этого пока мало, мы все ещё ищем новые запросы, пишем новые статьи и загружаем кучу полезного контента на сайт.

Свой сайт — это намного выгоднее в долгосрочной перспективе. «Яндекс.Директ» и Google Adwords слишком затратны и требуют постоянного вливания денег. А появляться в органическом поиске это просто сказка. Я, например, не нажимаю на рекламные объявления принципиально.

С октября по ноябрь к нам зашло 640 уникальных посетителей. И поступило три больших заказа.

Постоянные клиенты

Это одно из важнейших условий выживания в бизнесе. В тяжелые месяцы, когда нет звонков нас спасают новые точки наших клиентов. Пекарни они открывают три-четыре раза в месяц.

Мы всё делаем, чтобы они не ушли к конкурентам, используем самые лучшие материалы, покрываем лаком и слушаем, что ещё можно улучшить. Пока никто от нас не уходил 🙂

Выход на Москву

Удивительно, но каким-то образом наш сайт вылезает и в Москве. Что для нас только в радость. Дорога до Москвы не так дорога, чтобы отказываться съездить туда ради заказа. И сейчас у нас там есть свои ребята, которые работают от лица компании «Нимбус».

Также мы сделали объявление на Avito в Москве и работаем с сетью «Печь и Ланч», они открывают точки довольно часто.

Сложнейшая роспись на глянцевой плитке​

Выход за рубеж

Сейчас мы пытаемся выходить на Финляндию, Эстонию и другие ближайшие страны. Пока мы ничего лучше не придумали, как перевести свои статьи на английский и публиковать их на зарубежных блогах.

Я даже попытался сделать объявление на финском аналоге Avito — tori.fi. Но ни одного отклика там не было 🙂

Конкуренты

Сейчас мы понимаем, что очень мало реально хороших конкурентов на рынке. Мы постоянно говорим о себе, раскрываем прибыли и техники. Другие игроки почему-то сидят в тишине, но тоже делают какие-то заказы. Качество их работ иногда просто ужасное, будто роспись делали 30 лет назад. Мы же стараемся изучать дизайн и европейские тренды в росписях.

И нам очень сложно масштабировать этот бизнес, но в будущем мы хотим продавать свою франшизу, так как уже знаем свои принципы и чем мы отличаемся от других. Франшиза была бы выгодной и довольно недорогой, ведь больших вложений этот бизнес не требует.

Не нужен офис, огромный штат сотрудников. Для начала хватит сделать хороший сайт, завести базу клиентов и обучить художников техники росписи за день.

Также очень сложно объяснить людям, чем мы занимаемся. Все говорят, что мы делаем граффити, но граффити это роспись на фасадах зданий. Еще говорят, что мы делаем стрит-арт, но это тоже другая сфера. А вот понятие «роспись стен» почти никому не знакомо, поэтому чтобы продавать себя, нам еще приходится объяснять, что это такое 🙂

Часто мы называем себя малярами, потому что наша техника росписи больше схожа с работой маляра, а не художника. Но это для нас только плюс.

Оцените статью
CPALIME.RU
Добавить комментарий