Для начала хочу ответить на вопрос, почему именно телеграм?
Плюсы:
- мессенджер активно развивается
- самая дорогая реклама из всех социальных сетей (реклама на канале в 5000 подписчиков может стоить, как в 50 000 паблике в Инстаграм)
- платежеспособная аудитория
- вообще нет конкуренции
- легко начать зарабатывать
Минусы:
- необходимы вложения
- постоянные отписки (такого нет ни в одной соц сети)
- постоянное реинвестирование
Начнем с самого начала, а именно с создания канала
Тематики в которых есть деньги: политика, сливы, бизнес, схемы, дарк, халява, ставки, трейд.
1. Название, описание, оформление. Все эти три пункта очень важны, особенно третий. Канал должен иметь свой стиль и цеплять подписчика
2. Контент. Есть два варианта: нанять контентщика, писать самому. Чем уникальней контент, тем более лояльны подписчики.
3. Закуп рекламы. Рекомендую делать закупы на один день (но если ты новичок — не советую). Так к тебе выстроится очередь за рекламой. Каналы, у которых будешь закупаться, проверяй через телеметр и анализируй их. Также обговаривай гарант по подписчикам, то есть, если у тебя реклама выходит очень дорого, пускай админ возвращает часть денег (на это идут очень многие админы). Обычно нормальная цена подписчика в бизнес тематике 10-15 рублей. Кто делает на 10 рублей, смело берите, но только остерегайся мошенников.
4. Рекламный пост. Работаем по такой формуле:
Проблема (то, с чем сталкивается ваша целевая аудитория) + мотивация (например, то что вы этого добились) + решение (ваш канал, на котором он найдет ответы на вопросы) = крутой рекламный пост.
Пример адекватного поста:

Да, это мой рекламный пост и он показал себя очень хорошо. Наливал по нему 5 месяцев, подписчик выходил не дороже 15 рублей.
Монетизация канала:
Реклама.
Тут, я думаю, все понятно, но опишу пару моментов.
Цену принято ставить по количеству просмотров поста за сутки, например если твой пост набирает 1000 просмотров, то и реклама будет стоить 1000 рублей.
Первый рекламный пост на вашем канале нужно продавать подороже.
На деньги с рекламы делаем полный реинвест. После достижения хотя бы 5000 подписчиков можно с рекламы откладывать 15-20%, а все остальное реинвестировать, дабы не падала активность на канале.
Складчины
Тут два варианта: делать свои складчины или же рескладить другие. По началу, второй вариант профитней, но с каждым новым рескладом клиентов будет меньше. И наоборот. По началу первый вариант затратней, но с каждым складом клиентов будет больше.
Рекомендую в начале пути делать ресклады, чтобы набраться опыта и заработать капитал на рекламу, а потом переходить на свои личные складчины.
На складчинах можно поднимать от 20.000 рублей в месяц.

Приватный канал
Помимо складчин многие каналы делают вход в так называемый приватный клуб, кладезь информации, где нет нищеты и все пиздато. Но что там за контент? Все те же складчины и слив с приваток.
Купили склад за 250 рублей и слили его в приват. Допустим 4 раза в месяц сливаете схемы, по затратам это примерно 1000 рублей, первый же клиент тебе их отбивает, а остальное твоё.
Заработок на приватке — от 10.000 рублей в месяц.

Продажа обучения
Дополнительный заработок тебе принесут продажа схем и обучений.
Что делать, если я ничего не умею и по схемам никаким не работаю? Продать паблик? Продать со склада?
Нет! Ни в коем случае не продавайте паблик. Доверие аудитории быстро упадет и считай все пропало. Рекомендую найти человека, мастер в своем деле, у которого есть результат и который зарабатывает деньги. И сделай с ним вместе годный продукт.
На этом у меня все. Удачи и если будут вопросы, вы знаете куда их задавать.