Сколько раз источникам трафика прогнозировали уход в закат? Примерно несколько раз в год.
Наш любимый Google Chrome ужесточает политику в новой 80 версии на “тихие уведомления”.

Разберемся с тем, что Google опубликовал в своей статье:
“ Более тихий пользовательский интерфейс доступен как для компьютеров, так и для мобильных устройств. Когда пользовательский интерфейс будет представлен в первый раз, он будет сопровождаться закрывающимся диалоговым окном справки, в котором объясняется новая функция.”
Что это значит?
- Грамотные пользователи могут включить режим “тихих уведомлений” вручную или полностью отключить их.
Это может значительно снизить охват аудитории, но в реальности, не все пользователи сразу обновят версию Хрома и не все полезут выключать/настраивать уведомления.
- Пользователи, которые неоднократно отказывались от таких уведомлениях через веб-сайты, будут автоматически регистрироваться в пользовательском интерфейсе “тихих уведомлений”.
Такой аудитории гораздо больше, и они могут только вручную разрешить push-уведомлениям всплывать на экране.
Тебя раздражает, когда переходишь на сайт, а там сразу куча уведомлений?
А когда нужно быстро найти нужную информацию на телефоне, переходишь по ссылке, а там 50% — реклама, 20% — уведомления и нужно все поотменять, чтобы найти зачем перешел. Поэтому Google заботится о своих пользователях — вводя новый щадящий режим.
- Сайты, на которых пользователи отказываются от пушей, будут автоматически переведены в режим “тихих уведомлениях”.
С одной стороны, справедливо, если никому на сайте не нужны уведомления, или аудитория не подходит или сайт не располагает, не мотивирует открыть пуш-уведомление.
Разработчикам нужно будет менять воронку и заинтересовывать пользователя подписаться самому.
Для лендингов, с которых собирают подписки, проблема “тихих уведомлений” решается проще — автоматическая замена доменов.
Как показывает практика, выход есть всегда. Никто не любит изменений, так как нужно прилагать снова усилия и апгрейдить подходы.
Качество пушового трафика в целом останется без изменений.
Как описывали ранее в статье, чтобы отключить или перевести уведомления в “тихий режим” пользователь должен быть продвинутым! Т.е те, кто кликал подписывался и кликал на push-уведомления продолжат это делать дальше.
Падкие на скидки, вау-товары и креативы с деньгами клиенты не покинут эту забаву, а значит и пуш-трафик не вымрет.
Количество трафика, также особо не изменится. Новые подписчики будут продолжать клацать на пуш-рассылки в нескольких вариантах:
- они не читают новости от Google и не лазят в настройках браузера
- они не обновят мгновенно 80-ю версию Chrome
- пуш-сетки придумают новые подходы для клиентов
Что
может измениться, так это цена за клик, которая
зависит не столько от обновлений Chrome, сколько от аукциона и качества
трафика.
Чем лучше и конвертируемей трафик, тем дороже клик.
Но разве кто-то из баеров слепо гонится за дешевом трафиком, от которого нет
толку? Вот и наша редакция так думает:)
Аудитория не меняется, а соответственно и обновление это глобально не принесет
вреда для арбитражников и пуш-сеток.

Как это будет реализовано технически: чтобы активировать “тихий запрос” в Chrome, пользователь должен его сперва обновить.
Мы еще пользуемся 79й версией и довольно успешно.
Запросы и в старой версии можно было легко отключить: «Настройки — Дополнительные — Конфиденциальность и безопасность — Настройки сайтов — Уведомления»:

В старой версии еще нет параметра — Use quieter messaging.
С 4 февраля можно обновить хром или протестировать автоблокировку запросов на push уведомления через версию для разработчиков — Chrome Canary.
В обновленной версии, настройки “тихих уведомлений” будут выглядеть так:


Пользователь, который по какой-то причине скрыл пуш-уведомления, имеет возможность еще их посмотреть и активировать.
Так что, дорогой друг, еще не все потеряно. Не стоит переживать раньше времени и отказываться от достаточно выгодного источника трафика.
На этом мы прощаемся с тобой, до новых тем!