8 декабря в первом чтении был принят закон о Едином Регуляторе Азартных Игр (ЕРАИ). Уже к выходным наблюдаем первые печальные последствия.
Что такое ЕРАИ
По сути, ЕРАИ — это орган, который придет на замену ЦУПИС. Регулятор будет мониторить рынок азартных игр, а ЦУПИСы упразднят. Проект появился благодаря депутатам «Единой России» Игорю Дерябкину и Игорю Станкевичу.
Также в рамках законопроекта о Едином Регуляторе Азартных Игр, разработана формула отчислений. 1% денежных средств из суммы доходов с любых видов ставок будет перечисляться в спортивные федерации и лиги России.
Кто попал первым
Один из ЦУПИСов, которые теперь упраздняют, был построен на базе компании QIWI. Его закрытие — это значительная потеря капитализации для QIWI-банка, которая исчисляется сотнями миллионов долларов.
Также в отношении QIWI провели проверку и выявили ряд нарушений в ведении документации. Штраф ЦБ — 11 миллионов рублей. Киви пошли навстречу и сейчас сотрудничают с ЦБ РФ, чтобы устранить нарушения. Пришлось отключить вообще все, что только можно было отключить.
Следом, сразу после принятия закона, 11 декабря Банк России отозвал лицензии у Онего и Финтех — эти банки совершали денежные операции, связанные с нелегальными онлайн-казино, букмекерками и тотализаторами.
Теперь под прицелом и другие малоизвестные банки, закрытие которых может серьезно пошатнуть гемблинг-индустрию. Это РБК Мани, РФИ Банк, НКО Премиум, Мобиденьги и др.
Что говорят в CPA
О проблемах, которые возникают с платежками в iGaming-продуктах, уже давно говорят как представители ПП, так и сами арбитражники.
На самом деле больше не FB беспокоит, а ситуация с платежками у рекламодателей. Пользователи сталкиваются с трудностями при пополнении баланса внутри казиков, приходится решать эти вопросы по мере поступления вместе с рекламодателями.
Владимир Ленин, Perestroika Partners
Что все это значит?
Пользователи из РФ не смогут сделать депозит => вебмастерам, которые льют РУ-трафик — не получится сделать конверсии (ведь юзер не сможет внести депозит) => придется уходить в другие ГЕО. А сложнее всего придется SEO-шникам с сетками сайтов под русскоязычную аудиторию. Им уходить некуда. Что будет дальше — увидим в ближайшее время!